Навигация по сайту
Популярные новости
Законодательство
Уголок руководителя
Директор Коваленков Александр Владимирович
Директор Коваленков Александр Владимирович
callТелефон +7 (4832) 41-26-43
printФакс +7 (4832) 41-26-43
mailE-mail sch8-br@yandex.ru
languageСайт 8школа.рф
Школа №8 города Брянска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №8 имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР В.М. Афанасьева" г. Брянска
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Безопасность. Правила поведения в зимнее время

Правила безопасноcти на железнодорожном транспорте
Правила безопасности у водоёмов
Правила безопасности в общественных местах
Информация о комендантском часе
Информация о запрете употребления несовершеннолетними алкогольных, энергетических, психотропных, наркотических и курительных смесей
Профилактика суицида
Информация по недопустимости использование пиротехнических средств
Информация по соблюдению требований антитеррористической защищенности
Информация по повышению внимания и безопасности в сети Интернет

visibility9032
Читать полностью
Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми, переживающими последствия чрезвычайной ситуации

 

В ситуации, связанной с возможной угрозой здоровью или жизни, естественная реакция психики направлена на переживание стресса. У детей, которые были непосредственными участниками события, могут происходить следующие процессы. Обращаем ваше внимание на то, что каждый ребенок проживает ситуацию по-разному.

1.  В первые часы после происшествия: общая мобилизация ресурсов организма, направленная на выживание. В эмоциональном состоянии - чувство отчаяния. Возможные телесные ощущения: головокружение, головная боль, сердцебиение, сухость во рту, жажда и затрудненное дыхание.

            2. Первые трое суток. Первые контакты с теми, кто получил травмы, с пониманием масштабов происшествия («стресс осознания»). Возможные симптомы: ухудшение самочувствия и психоэмоционального состояния. Преобладает чувство растерянности, возможны страхи, ослабление функций внимания и памяти. Возможные телесные реакции: «тяжесть» в голове, неприятные ощущения со стороны желудочно-кишечного тракта, снижение (даже отсутствие) аппетита.

            3. 3–12 суток после происшествия. Постепенно стабилизируется настроение и самочувствие. Однако может сохраняться пониженный эмоциональный фон, ограничение контактов с окружающими, бедность мимики, снижение интонационной окраски речи, замедленность движений. Может появляться желание «выговориться», сопровождающееся возбуждением, беспокойством. Могут появляться сны, в том числе тревожные и кошмарные сновидения, в различных вариантах отражающие пережитые впечатления.

На фоне некоторого улучшения состояния может снижаться уровень резервов организма: есть риск простудных заболеваний, обострения хронических заболеваний. А может уменьшиться умственная работоспособность.

4. Примерно с 12-го дня после случившегося активизируется общение, речь и мимика становятся такими же, как до происшествия,  восстанавливаются нормальные сновидения. Могут возникать симптомы предыдущих стадий, но со временем они ослабевают.

 

У детей, которые не являются пострадавшими и непосредственными свидетелями происшествия, данные процессы могут происходить по-разному: у кого-то более выраженно, у кого-то менее -   вплоть до отсутствия каких-либо симптомов. И это нормально. 
            В некоторых случаях реакции детей могут быть той же силы, как и у непосредственных участников. Это может быть связано с обострением переживаний, относящихся к жизненному опыту ребенка: конфликты с друзьями, неразделенная любовь, развод родителей или острые продолжительные конфликты между ними, переживание утраты близких. Обострение происходит, если на момент событий ребенок не смог выразить возникшие переживания, рассказать о них близким людям, получить поддержку.

Как поддерживать детей, переживающих последствия чрезвычайной ситуации:

  1. В период чрезвычайной ситуации у ребенка могут возникнуть регрессивные проявления (возврат в поведении к более раннему возрасту). Это связано с повышенной потребностью в ощущении безопасности, внимании родителей, их заботе. Важно дать ребенку побыть «маленьким», не требовать от него взрослого и серьезного поведения.
  2. Быть рядом. Заботиться о физическом состоянии – своем и ребенка. 
  3. Дети могут проявлять повышенную обеспокоенность и контроль за действиями взрослых. Это связано с потребностью в восстановлении контроля над своей жизнью. Рассказывайте ребенку о том, что делаете, о ближайших планах. Это снимает тревогу.
  4. При возникновении страхов – не обесценивать их (нельзя говорить фразы вроде: «Здесь никого нет, перестань паниковать!»), необходимо выслушивать, проявлять заботу. Говорить простыми фразами, сообщать, что ребенок в безопасности, вы заботитесь о нем.
  5. В случае возникновения дрожи  - попросить не сдерживать её, так как это естественный способ выхода накопившегося напряжения.
  6. Нужно постараться сохранить привычный для ребенка образ жизни (время еды, время сна, семейные традиции, место жительства, школа, класс, дополнительные занятия и т.д.).
  7. Постараться оградить детей от информации, передаваемой в СМИ, если событие имело общественный резонанс.
  8. В случае, если оградить от информации не получается, обсуждать увиденное и услышанное ребенком, обращать внимание на критическое восприятие информации.
  9. Если ребенок сам начинает разговор о произошедших событиях, задавать конкретные вопросы - давать честные ответы, но на доступном для его понимания языке, разрешать ребенку говорить о переживаниях, связанных с произошедшими событиями тогда, когда этого ему захочется.
  10. При потребности ребенка рассказать о пережитом событии или последующих впечатлениях, выслушивать доброжелательно, с вниманием и заботой, давать ему высказаться до конца, не осуждать, не перебивать и не пытаться сменить тему. Помочь выразить возникающие чувства.
  11. Поощрять выражение ребенком собственных чувств через игру или рисунки: такой способ является более подходящим для детей рассказать о том, что они пережили.
  12. Помочь ребенку включиться в обычную жизнь: вернуться к общению с обычным окружением, к дополнительным занятиям, обычному уровню физической активности.
  13. Внимательно следить за изменениями в поведении ребёнка: если что-то насторожило, то немедленно обратиться к специалисту (психологу, психотерапевту). Например, нарушения сна, аппетита, чрезмерная замкнутость, заторможенность, немотивированная агрессия и т.п.
  14. Открыто выражать свои собственные переживания.
  15. Использовать возможности помочь телесному расслаблению ребенка: водные процедуры (теплая ванна, душ), обучение глубокому дыханию.
  16. При достаточном уровне активности ребенка – прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, совместные походы в кино, кафе и т.д.

 

Помните! Если ребенок играет в игры, которые вновь и вновь воспроизводят произошедшее с ним событие, или жалуется на «страшные сны», на это обязательно нужно обратить внимание. Так же могут быть повторяющиеся, навязчивые воспоминания о событии. Страхи – конкретных мест, людей, одетых определенным образом, страх оставаться одному, открывать двери, выходить из дома и т.п.  Подобные модели поведения нормальны сразу же после события и помогают ребенку справиться. Однако если месяц спустя они не пропали, а лишь усилились, подумайте о том, что стоит обратиться за профессиональной помощью.

Рекомендации для родителей
visibility35
Читать полностью
Национальные приоритеты

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации по вопросу об обеспечении совместно с АНО «Национальные приоритеты» информирования школьников и студентов о туристических маршрутах по местам боевой славы (включая патриотические маршруты в рамках празднования 80-летия Курской битвы и Прохоровского танкового сражения), в том числе в рамках проведения цикла занятий «Разговоры о важном» Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России (далее – Департамент) направляет ссылки на актуальные информационные материалы по туристическим маршрутам по местам боевой славы АНО «Национальные приоритеты», которые были подготовлены в рамках указанного поручения и опубликованы в социальных сетях «ОБЪЯСНЯЕМ.РФ» за период с февраля по 13 ноября 2023 года.

Ссылки на материалы:
— текстовые визуальные материалы с описанием туристических маршрутов по местам боевой славы: ссылка
— список и ссылки на опубликованные посты в социальных сетях «ОБЪЯСНЯЕМ.РФ» с текстовым и визуальным материалами: ссылка

Контактное лицо от АНО «Национальные приоритеты»: Китаева Екатерина,
тел. +7 (967) 075-48-80, e-mail: e.kitaeva@nationalpriority.ru

visibility8593
Читать полностью
Анализ ДДТ

Анализ детского дорожно-транспортного травматизса в г.Брянске по итогам 11 месяцев 2023 года.

Скачать информацию:

 

 

visibility7425
Читать полностью
Школьный урок без смартфона

19 декабря 2023 года в России зазвучала новая нота в гармонии образования: запрет на использование мобильных телефонов во время школьных уроков, после подписания закона Президентом РФ. Решение вызвало живое обсуждение, отмечаясь как шаг к повышению дисциплины и качества образования. Председатель Госдумы Вячеслав Володин высказал уверенность, что новый закон не только сделает уроки более продуктивными, но и укрепит авторитет учителя, способствуя также активному общению в классе.

Для чего запретили телефоны в школах?

Ограничения касаются всех школьников с 1-го по 11-й класс и предусматривают полный запрет на использование мобильных телефонов в классе во время уроков. Исключения будут допускаться только в случаях, когда имеется угроза жизни или здоровью учеников, работников образовательного учреждения, или в иных экстренных ситуациях.

Глава комитета Государственной Думы по просвещению, Ольга Казакова, пояснила, что для образовательных целей будут использоваться школьные гаджеты, а не личные мобильные телефоны. Это означает, что компьютеры и интерактивные доски не подпадают под запрет.

В комментарии для "Российской газеты" первый заместитель главы профильного комитета Яна Лантратова рассказала, что учителя часто чувствуют себя уязвимыми и не защищенными от цифровых угроз со стороны учеников. Родители также высказывали опасения по этому поводу. Ограничение использования мобильных телефонов в школах призвано предотвратить неуважительное поведение и провокации со стороны детей, сделав школьные классы более безопасными для педагогов.

Законопроект, разработанный в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина, направлен на повышение авторитета учителей, особенно в свете Года педагога и наставника, как отметила председатель Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Что говорят об этом родители и специалисты?

По данным опроса ВЦИОМ, 55% россиян не готовы, чтобы их дети оставались в школе без связи. Поэтому вопрос о том, поддерживают ли родители это нововведение, остается открытым.

Большинство россиян (69%) считают, что ограничение использования гаджетов в классе положительно скажется на успеваемости. Тем не менее, мнения разделяются, и некоторые родители опасаются, что жесткий запрет может вызвать неприязнь к школе и снижение мотивации учеников.

Специалисты отмечают, что вопрос влияния технологий на обучение сложен. С одной стороны, гаджеты могут уменьшать способность к концентрации и поиск собственных решений. С другой стороны, в современном мире умение быстро переключаться между задачами и искать информацию также важно.

Таким образом, введение новых правил поднимает множество вопросов, требующих дальнейшего обсуждения и адаптации в контексте современного образования и цифровой реальности.

Введение запрета на использование мобильных телефонов в российских школах вызывает не только поддержку, но и ряд вопросов относительно практической реализации и последствий. Один из основных вопросов, который необходимо разрешить, касается того, каким образом учителя будут исполнять этот закон.

Рассмотрим сценарий: школьник во время урока достает телефон и начинает им пользоваться. Что должен предпринять учитель? Ведь явное нарушение правила не может оставаться без внимания. Однако, простое насильственное отбирание телефона может рассматриваться как покушение на имущество, что затрудняет ситуацию.

Законодатель должен учесть возможные сценарии и предусмотреть четкие инструкции для учителей. Это может включать в себя обязательное прохождение обучения для педагогов по вопросам внедрения нового закона, а также разработку стандартных процедур и протоколов действий при обнаружении нарушений.

Важным аспектом также является взаимодействие с родителями. Какие меры ответственности они будут нести в случае, если их ребенок систематически нарушает установленные правила? Важно учесть, что ответственность за соблюдение новых правил несет не только учитель и руководство учреждения, но и семья ученика.

Психологическая сторона вопроса также требует внимания. Учителя должны быть оснащены знаниями и навыками работы с детьми, страдающими зависимостью от мобильных телефонов. Может потребоваться проведение профилактических занятий, направленных на осознание вреда чрезмерного использования гаджетов и развитие навыков эффективного временипрепровождения.

Ключевым моментом является сотрудничество между образовательными учреждениями и родителями. Объединенные усилия помогут обеспечить поддержку учителей, а также создать условия для родительского контроля за временем, проведенным детьми с мобильными устройствами. Важно, чтобы обучение и образование стали взаимным процессом, а не источником конфликтов.

Если законодатель не предусмотрит эффективные инструменты и механизмы его исполнения, есть риск, что он не достигнет своей цели. Поэтому, помимо установления самого запрета, необходимо тщательно проработать меры по его внедрению и контролю за соблюдением. Только так можно создать условия для успешной реализации нового законодательства и добиться желаемых позитивных изменений в школьной среде.

 

Федеральный закон от 19.12.2023 N 618-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

 

Скачать здесь:

Школьный урок без смартфона
visibility2884
Читать полностью
Осторожно, лед!!! Инструктаж по правилам поведения

Если ты провалился под лёд

Переход по льду

Правила поведения на льду

Провалился под лёд

Тонкий лед Брянск

Тонкий лед рыбалка Брянск

Памятка о безопасности людей на водоёмах (нажать "читать полностью")

Плакаты для размещения на стендах. Скачать №1. Скачать №2

visibility11983
Читать полностью
Отличник

Отличник - тренажер решения заданий по математике и русскому языку.

 

Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи и упражнения по русскому языку для учащихся ДОУ и СОШ (1-4 классов), после решения которых, пользователь получает соответствующую оценку. Полученные оценки сохраняются и это даёт возможность ведения статистики ваших оценок.

 

Программа Отличник представляет собой сборник разнообразных задач и примеров, посвященных знанию таблицы умножения, правил сложения и вычитания, умножения и деления, правил правописания и т.д. C помощью встроенного редактора задач можно самостоятельно составить задание, выбрав различные шаблоны примеров, а также их количество.

 

Кроме всего прочего, в программу встроена игра "Математические гонки на воздушных шарах", в которую можно играть одному или вдвоем, а также Игра-тренажер "Таблица умножения".

 

Программа имеется в сети Интернет и распространяется бесплатно

 

На сайте автора имеется вестия программы "Отличник" v3.38p  не требующая установки. Её можно легко переносить на другие компьютеры не теряя настройки, статистику и связь с таблицей рейтинга, при этом программу можно запускать непосредственно с флеш-носителя.

 

Краткое описание программы можно посмотреть здесь:

 

Отличник
visibility17495
Читать полностью
Ёлка желаний 2023

Подробная информация здесь:

Ёлка желаний 2023
visibility24478
Читать полностью
Сайт о профессиях

Внимание!

Добро пожаловать на очень интересный сайт  - https://шоупрофессий.рф/

«Шоу профессий» – это проект ранней профориентации для школьников

Сайт о профессиях
visibility5313
Читать полностью
Для информации

Перейти на сайт 

Для информации
visibility197762
Читать полностью
Навигация по сайту
Уголок руководителя
Директор Коваленков Александр Владимирович
Директор Коваленков Александр Владимирович
callТелефон +7 (4832) 41-26-43
printФакс +7 (4832) 41-26-43
mailE-mail sch8-br@yandex.ru
languageСайт 8школа.рф
Офицальная Россия. Сервер органов государственной власти
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское Образование"
Роскомнадзор
Правительство Брянской области
Департамент образования и науки Брянской области
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Официальный Интернет-портал правовой информации
Форма обратной связи close
Здесь Вы можете задать свой вопрос руководителю или любому сотруднику учреждения, написать жалобу или предложение и получить ответ на указанный Вами электронный адрес Ознакомиться с политикой обработки персональных данных в учреждении
verified Обращение успешно отправлено В ближайшее время мы с вами свяжемся