Правила безопасноcти на железнодорожном транспорте
Правила безопасности у водоёмов
Правила безопасности в общественных местах
Информация о комендантском часе
Информация о запрете употребления несовершеннолетними алкогольных, энергетических, психотропных, наркотических и курительных смесей
Профилактика суицида
Информация по недопустимости использование пиротехнических средств
Информация по соблюдению требований антитеррористической защищенности
Информация по повышению внимания и безопасности в сети Интернет
Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми, переживающими последствия чрезвычайной ситуации
В ситуации, связанной с возможной угрозой здоровью или жизни, естественная реакция психики направлена на переживание стресса. У детей, которые были непосредственными участниками события, могут происходить следующие процессы. Обращаем ваше внимание на то, что каждый ребенок проживает ситуацию по-разному.
1. В первые часы после происшествия: общая мобилизация ресурсов организма, направленная на выживание. В эмоциональном состоянии - чувство отчаяния. Возможные телесные ощущения: головокружение, головная боль, сердцебиение, сухость во рту, жажда и затрудненное дыхание.
2. Первые трое суток. Первые контакты с теми, кто получил травмы, с пониманием масштабов происшествия («стресс осознания»). Возможные симптомы: ухудшение самочувствия и психоэмоционального состояния. Преобладает чувство растерянности, возможны страхи, ослабление функций внимания и памяти. Возможные телесные реакции: «тяжесть» в голове, неприятные ощущения со стороны желудочно-кишечного тракта, снижение (даже отсутствие) аппетита.
3. 3–12 суток после происшествия. Постепенно стабилизируется настроение и самочувствие. Однако может сохраняться пониженный эмоциональный фон, ограничение контактов с окружающими, бедность мимики, снижение интонационной окраски речи, замедленность движений. Может появляться желание «выговориться», сопровождающееся возбуждением, беспокойством. Могут появляться сны, в том числе тревожные и кошмарные сновидения, в различных вариантах отражающие пережитые впечатления.
На фоне некоторого улучшения состояния может снижаться уровень резервов организма: есть риск простудных заболеваний, обострения хронических заболеваний. А может уменьшиться умственная работоспособность.
4. Примерно с 12-го дня после случившегося активизируется общение, речь и мимика становятся такими же, как до происшествия, восстанавливаются нормальные сновидения. Могут возникать симптомы предыдущих стадий, но со временем они ослабевают.
У детей, которые не являются пострадавшими и непосредственными свидетелями происшествия, данные процессы могут происходить по-разному: у кого-то более выраженно, у кого-то менее - вплоть до отсутствия каких-либо симптомов. И это нормально.
В некоторых случаях реакции детей могут быть той же силы, как и у непосредственных участников. Это может быть связано с обострением переживаний, относящихся к жизненному опыту ребенка: конфликты с друзьями, неразделенная любовь, развод родителей или острые продолжительные конфликты между ними, переживание утраты близких. Обострение происходит, если на момент событий ребенок не смог выразить возникшие переживания, рассказать о них близким людям, получить поддержку.
Как поддерживать детей, переживающих последствия чрезвычайной ситуации:
Помните! Если ребенок играет в игры, которые вновь и вновь воспроизводят произошедшее с ним событие, или жалуется на «страшные сны», на это обязательно нужно обратить внимание. Так же могут быть повторяющиеся, навязчивые воспоминания о событии. Страхи – конкретных мест, людей, одетых определенным образом, страх оставаться одному, открывать двери, выходить из дома и т.п. Подобные модели поведения нормальны сразу же после события и помогают ребенку справиться. Однако если месяц спустя они не пропали, а лишь усилились, подумайте о том, что стоит обратиться за профессиональной помощью.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации по вопросу об обеспечении совместно с АНО «Национальные приоритеты» информирования школьников и студентов о туристических маршрутах по местам боевой славы (включая патриотические маршруты в рамках празднования 80-летия Курской битвы и Прохоровского танкового сражения), в том числе в рамках проведения цикла занятий «Разговоры о важном» Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России (далее – Департамент) направляет ссылки на актуальные информационные материалы по туристическим маршрутам по местам боевой славы АНО «Национальные приоритеты», которые были подготовлены в рамках указанного поручения и опубликованы в социальных сетях «ОБЪЯСНЯЕМ.РФ» за период с февраля по 13 ноября 2023 года.
Ссылки на материалы:
— текстовые визуальные материалы с описанием туристических маршрутов по местам боевой славы: ссылка
— список и ссылки на опубликованные посты в социальных сетях «ОБЪЯСНЯЕМ.РФ» с текстовым и визуальным материалами: ссылка
Контактное лицо от АНО «Национальные приоритеты»: Китаева Екатерина,
тел. +7 (967) 075-48-80, e-mail: e.kitaeva@nationalpriority.ru
Анализ детского дорожно-транспортного травматизса в г.Брянске по итогам 11 месяцев 2023 года.
19 декабря 2023 года в России зазвучала новая нота в гармонии образования: запрет на использование мобильных телефонов во время школьных уроков, после подписания закона Президентом РФ. Решение вызвало живое обсуждение, отмечаясь как шаг к повышению дисциплины и качества образования. Председатель Госдумы Вячеслав Володин высказал уверенность, что новый закон не только сделает уроки более продуктивными, но и укрепит авторитет учителя, способствуя также активному общению в классе.
Для чего запретили телефоны в школах?
Ограничения касаются всех школьников с 1-го по 11-й класс и предусматривают полный запрет на использование мобильных телефонов в классе во время уроков. Исключения будут допускаться только в случаях, когда имеется угроза жизни или здоровью учеников, работников образовательного учреждения, или в иных экстренных ситуациях.
Глава комитета Государственной Думы по просвещению, Ольга Казакова, пояснила, что для образовательных целей будут использоваться школьные гаджеты, а не личные мобильные телефоны. Это означает, что компьютеры и интерактивные доски не подпадают под запрет.
В комментарии для "Российской газеты" первый заместитель главы профильного комитета Яна Лантратова рассказала, что учителя часто чувствуют себя уязвимыми и не защищенными от цифровых угроз со стороны учеников. Родители также высказывали опасения по этому поводу. Ограничение использования мобильных телефонов в школах призвано предотвратить неуважительное поведение и провокации со стороны детей, сделав школьные классы более безопасными для педагогов.
Законопроект, разработанный в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина, направлен на повышение авторитета учителей, особенно в свете Года педагога и наставника, как отметила председатель Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
Что говорят об этом родители и специалисты?
По данным опроса ВЦИОМ, 55% россиян не готовы, чтобы их дети оставались в школе без связи. Поэтому вопрос о том, поддерживают ли родители это нововведение, остается открытым.
Большинство россиян (69%) считают, что ограничение использования гаджетов в классе положительно скажется на успеваемости. Тем не менее, мнения разделяются, и некоторые родители опасаются, что жесткий запрет может вызвать неприязнь к школе и снижение мотивации учеников.
Специалисты отмечают, что вопрос влияния технологий на обучение сложен. С одной стороны, гаджеты могут уменьшать способность к концентрации и поиск собственных решений. С другой стороны, в современном мире умение быстро переключаться между задачами и искать информацию также важно.
Таким образом, введение новых правил поднимает множество вопросов, требующих дальнейшего обсуждения и адаптации в контексте современного образования и цифровой реальности.
Введение запрета на использование мобильных телефонов в российских школах вызывает не только поддержку, но и ряд вопросов относительно практической реализации и последствий. Один из основных вопросов, который необходимо разрешить, касается того, каким образом учителя будут исполнять этот закон.
Рассмотрим сценарий: школьник во время урока достает телефон и начинает им пользоваться. Что должен предпринять учитель? Ведь явное нарушение правила не может оставаться без внимания. Однако, простое насильственное отбирание телефона может рассматриваться как покушение на имущество, что затрудняет ситуацию.
Законодатель должен учесть возможные сценарии и предусмотреть четкие инструкции для учителей. Это может включать в себя обязательное прохождение обучения для педагогов по вопросам внедрения нового закона, а также разработку стандартных процедур и протоколов действий при обнаружении нарушений.
Важным аспектом также является взаимодействие с родителями. Какие меры ответственности они будут нести в случае, если их ребенок систематически нарушает установленные правила? Важно учесть, что ответственность за соблюдение новых правил несет не только учитель и руководство учреждения, но и семья ученика.
Психологическая сторона вопроса также требует внимания. Учителя должны быть оснащены знаниями и навыками работы с детьми, страдающими зависимостью от мобильных телефонов. Может потребоваться проведение профилактических занятий, направленных на осознание вреда чрезмерного использования гаджетов и развитие навыков эффективного временипрепровождения.
Ключевым моментом является сотрудничество между образовательными учреждениями и родителями. Объединенные усилия помогут обеспечить поддержку учителей, а также создать условия для родительского контроля за временем, проведенным детьми с мобильными устройствами. Важно, чтобы обучение и образование стали взаимным процессом, а не источником конфликтов.
Если законодатель не предусмотрит эффективные инструменты и механизмы его исполнения, есть риск, что он не достигнет своей цели. Поэтому, помимо установления самого запрета, необходимо тщательно проработать меры по его внедрению и контролю за соблюдением. Только так можно создать условия для успешной реализации нового законодательства и добиться желаемых позитивных изменений в школьной среде.
Памятка о безопасности людей на водоёмах (нажать "читать полностью")
Плакаты для размещения на стендах. Скачать №1. Скачать №2
Отличник - тренажер решения заданий по математике и русскому языку.
Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи и упражнения по русскому языку для учащихся ДОУ и СОШ (1-4 классов), после решения которых, пользователь получает соответствующую оценку. Полученные оценки сохраняются и это даёт возможность ведения статистики ваших оценок.
Программа Отличник представляет собой сборник разнообразных задач и примеров, посвященных знанию таблицы умножения, правил сложения и вычитания, умножения и деления, правил правописания и т.д. C помощью встроенного редактора задач можно самостоятельно составить задание, выбрав различные шаблоны примеров, а также их количество.
Кроме всего прочего, в программу встроена игра "Математические гонки на воздушных шарах", в которую можно играть одному или вдвоем, а также Игра-тренажер "Таблица умножения".
Программа имеется в сети Интернет и распространяется бесплатно
На сайте автора имеется вестия программы "Отличник" v3.38p не требующая установки. Её можно легко переносить на другие компьютеры не теряя настройки, статистику и связь с таблицей рейтинга, при этом программу можно запускать непосредственно с флеш-носителя.
Краткое описание программы можно посмотреть здесь:
Внимание!
Добро пожаловать на очень интересный сайт - https://шоупрофессий.рф/
«Шоу профессий» – это проект ранней профориентации для школьников